МЕНЮ
Трасмиссия и сцепление
Transporter VI (2016-)

Рекомендации по эксплуатации механической коробки передач

  • Регулярно проводите техническое обслуживание коробки передач
  • Используйте только качественные комплектующие
  • Переключайте передачи только при полностью выжатой педали сцепления
  • Оптимально выбирайте передачу для текущей скорости автомобиля
  • Перед переключением на пониженную передачу снижайте скорость автомобиля
  • Не включайте передачу движения в противоположном направлении до полной остановки автомобиля
  • Периодически осматривайте коробку передач на наличие потеков масла
  • Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач
  • Своевременно (раз в 50 000 - 75 000 км пробега) меняйте масло в коробке передач
  • Не заливайте в коробку передач разные трансмиссионные масла

Основные неисправности механической коробки передач

  • Внешние факторы

    • низкая квалификация специалистов по ремонту и обслуживанию автомобиля
  • Нарушение условий эксплуатаци

    • нерегулярное техническое обслуживание
    • использование запасных частей низкого качества
    • агрессивный стиль вождения или работа коробки передач в опасных режимах из-за ошибок при переключении передач
  • Ресурс

    • износ шестерен
    • износ валов
    • износ синхронизаторов
    • износ шлицевых соединений
    • износ блокирующего устройства
    • износ вилки переключения передач

Таблица неисправностей механической коробки передач, их причины и методы устранения

  • Шум коробки передач при работе в нейтральном положении

    • низкий уровень масла в кпп → долить масло
    • загрязненное масло в кпп  заменить масло
    • износ подшипника ведущей шестерни → заменить подшипник
    • износ подшипника ведущего вала → заменить подшипник
  • Шум коробки передач при движении на одной из передач

    • износ синхронизатора → заменить синхронизатор
    • износ шестерни передачи → отремонтировать коробку передач
  • Шум коробки передач при движении на любой передаче

    • низкий уровень масла в кпп → долить масло
    • загрязненное масло в кпп → заменить масло
    • износ подшипника ведущей шестерни → заменить подшипник
    • износ подшипника ведущего вала  заменить подшипник
    • износ подшипника выходного вала  заменить подшипник
    • износ подшипника ведомой шестерни → заменить подшипник
    • несоосность картера сцепления и коленчатого вала двигателя → восстановить соосность привода
  • Шум при переключении передач

    • неполное выключение сцепления → отрегулировать сцепление
    • износ муфты синхронизатора  заменить синхронизатор
    • поломка блокирующего устройства → заменить блокирующее устройство
    • несильно затянутые болты крепления коробки передач к двигателю → затянуть болты крепления
  • Вибрации со стороны коробки передач при работающем двигателе

    • несильно затянутые болты крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову → затянуть болты крепления
    • разрушение опор крепления двигателя и коробки передач → затянуть болты крепления
  • Течь масла из коробки передач

    • износ уплотнительных колец или сальников → заменить уплотнительные кольца и сальники
    • несильно затянутые болты крепления коробки передач к двигателю → затянуть болты крепления
    • избыточное количество масла в коробке передач → довести уровень масла до нормы, заменить уплотнительные кольца и сальники
    • загрязнение сапуна → очистить сапун
    • нарушение геометрии привалочной плоскости коробки передач и картера сцепления → восстановить геометрию сопрягаемых деталей
  • Затрудненное или невозможное переключение передач

    • неполное выключение сцепления → отрегулировать сцепление
    • износ муфт синхронизаторов → заменить синхронизатор
    • поломка пружин синхронизаторов → заменить синхронизатор
    • заклинивание шестерен → отремонтировать коробку передач
    • неисправность привода переключения передач → отремонтировать (заменить) привод переключения передач
    • поломка блокирующего устройства → заменить блокирующее устройство
    • плохо затянутые стопорные болты на вилках → затянуть стопорные болты
    • низкий уровень масла в кпп → долить масло
    • загрязненное масло в кпп → заменить масло
    • масло не соответствует рекомендациям производителя → заменить масло на рекомендованное производителем
  • Самопроизвольное выключение передач

    • износ синхронизаторов → заменить синхронизатор
    • износ шестерен → отремонтировать коробку передач
    • износ вилок, шариков или пружин → заменить изношенные детали
    • несильно затянутые болты крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову → затянуть болты крепления
    • износ подшипников промежуточного или ведомого вала → заменить подшипники
    • потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач → заменить уплотнение рычага переключения передач
    • неисправность привода переключения передач → отремонтировать (заменить) привод переключения передач
    • отворачивание (поломка)  фиксатора подшипника ведущей оси → заменить подшипник
    • износ шлицев на муфтах синхронизаторов → заменить синхронизатор
    • износ вилки или штока переключения → заменить неисправные детали
    • неисправность пружин фиксаторов → заменить пружины фиксаторов

Вид работ
Стоимость
Комментарий
Материалы / Цены
Скидка: -20%
11895 руб.
9 516 руб.
Стоимость замены сцепления
Скидка: -20%
3445 руб.
2 756 руб.
Стоимость замены приводного вала
Скидка: -20%
3718 руб.
2 974 руб.
Стоимость замены сальника приводного вала
Скидка: -20%
3666 руб.
2 933 руб.
Стоимость замены наружного ШРУСа от
Скидка: -20%
3250 руб.
2 600 руб.
Стоимость замены пыльника внутреннего ШРУСа
Запишись на сервис любым удобным способом
ЧЕРЕЗ САЙТ Запись-онлайн
ПО ТЕЛЕФОНУ +7 (812) 324-24-24

Методы диагностики механической коробки передач

  • Визуальный осмотр. Визуальный осмотр механической коробки передач проводится методом осмотра с помощью подъемника или смотровой ямы.
    • проверка состояния сальников уплотнителей коробки передач (проводится осмотром на наличие подтеканий масла)
    • проверка привода переключения передач (проводится методом осмотра и опробывания рычагов, тяг, тросов и других деталей привода)
    • проверка шестерен, синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников (проводится осмотром на разобранном коробке передач)
    • проверка уровня и трансмиссионного масла (проводится осмотром по контрольным отверстиям)
  • Диагностика с помощью спец. инструмента. Проводится методом сравнения полученных с помощью спец. инструмента данных с эталонными значениями.
    • проверка степени изношенности и необходимости регулировки деталей коробки передач (проводится сканером, через подключение к электронному блоку управления двигателем)
  • Тестовая поездка. Проводится во время поездки мастера станции за рулем диагностируемого автомобиля.
    • проверка работы коробки передач на при движении автомобиля по дороге в различных режимах (проводится на движущемся автомобиле методом субъективной оценки специалиста)